Новый выпуск «URAL REPORTER» посвящён исполнительнице из Екатеринбурга. Кроме сольного творчества Полина — фронтвумен группы «Wet Carpet».

«Я соприкасаюсь с музыкой, наверное, с момента, как себя помню. Как-то абсолютно неосознанно, ещё с недоотросшим мозгом я попросила родителей записать меня в музыкальную школу. Хотя даже с трудом еще представляла, что это, но, видимо, что-то со словом „музыка“ меня пленило. И это стало большой частью моей жизни». 


По словам Полины, она проходила трудные времена с идентификацией себя в музыкальном плане: «родители не сильно приветствовали моё увлечение музыкой именно в каком-то в серьёзном формате, поэтому я отучилась не по музыкальному направлению».

В октябре мы побывали у артистки дома — в том месте, где «всё и создавалось»: у Полины недавно вышел её первый ЕР — «Moonlit Garden».

PALONY. URAL REPORTER

Расскажи поподробнее о своей музыке. Как ты думаешь, для каких моментов в жизни она больше всего подходит? 

Я думаю, что это музыка, которая подходит для моментов уединения и рефлексии. Очень многие, услышав вышедший EP, сказали, что это идеальный момент, чтобы остаться наедине с собой, своими мыслями, о чём-то поразмышлять, повспоминать, поностальгировать.

И я осмелюсь сказать, что идеальный момент — это момент, когда есть пространство заглянуть внутрь себя и с помощью моей музыки оттолкнуться от каких-то отражений и нащупать что-то сокровенное, найти ответы или прожить эмоции, которые сидят внутри. 

Мой звукорежиссёр, Витя, с которым мы писали этот альбом, говорил, что мои песни звучат как новогодняя музыка. Но он шутит, я надеюсь.

PALONY. URAL REPORTER
PALONY. URAL REPORTER
PALONY. URAL REPORTER

Большинство твоих песен на английском. Какой уровень языка должен быть, чтобы петь на нём? Свободно ли ты владеешь английским?

Так уж вышло, что часто [мои] мысли складываются именно в английские фразы. Возможно, из-за того, что очень много певцов, певиц, артистов, которых я слушаю и слушала, они англоязычные. Много контента, который я потребляю, на английском.

Мне сложно говорить, что должен быть какой-то уровень языка, чтобы петь на нём. Но у меня есть некий пунктик на произношении: мне довольно трудно слушать людей, которые с очень-очень топорным русским акцентом поют и ничего с этим не делают. Если это не нарочитый приём, то мне сложно с этим соприкасаться.

Но я думаю, в целом уровень [языка] может быть любым. 

Я когда-то свободно владела английским и училась в Турине полгода на английской программе, хотя это Италия. Сейчас мой уровень, конечно, сильно-сильно ниже, поскольку я не так часто его [английский] употребляю.

Но, я думаю, что для сочинения песни, для того, чтобы выражать эмоции, хватит даже А1, А2 — какого-то базового уровня, главное понимать и передавать чувства.

Я изучаю ещё итальянский язык. У меня есть шальная идея однажды написать пару треков на нём.

PALONY. URAL REPORTER

Кроме музыки у тебя есть основная работа. Хотела ли бы ты, что творчество стало основным источником денег? Или всё же лучше, чтобы музыка была хобби? 

У меня действительно есть потрясающая основная работа, она тоже творческая и дико интересная. Она точно так же требует большого ресурса и энергии, чтобы созидать, творить и придумывать, но всё равно это немножко другое. Я долго думала о том, что хочется, чтобы творчество было основным источником денег, но сейчас можно сказать, что частично я творю и получаю деньги на работе, имея свои регламенты и ожидания.

Но иногда мне страшно подумать, что… В общем, мне очень нравится свобода в творчестве, которая сейчас есть, наверное, в том числе из-за отсутствия большой фан-базы и каких-то привязок к лейблам. Ощущается свобода самовыражения, и это делает музыку и моё личное творчество искренним, непричесанным, нерафинированным — таким, каким и хочется его видеть, на самом деле, каким я считаю его по-настоящему, если говорить о трушном творчестве.

И, возможно, если бы это был единственный мой источник дохода, я пребывала бы в диком стрессе и выдавливала из себя музыку, тексты, заставляла бы себя творить, а вот под этим насильственным натиском мало что хочется делать, и уж тем более заниматься музыкой.

Музыка для меня, скорее, храм, в котором классно исповедаться, сформулировать какие-то вещи, которые сложно формулировать словами, текстами, разговорами. И мне нравится, что сейчас это такое родное пространство для самовыражения, не требующее ничего взамен. Но, конечно, хочется, чтобы и музыка приносила деньги. От этого я вообще никогда не откажусь.

PALONY. URAL REPORTER
PALONY. URAL REPORTER

Недавно у тебя вышел первый ЕР как у сольного артиста. О чём он? И сколько времени ушло на его создание? Планируешь ли ты презентовать релиз на живом выступлении?

Я сразу скажу про его создание. Я писала разные заметки и наброски аудиозаписей в телефон, на компьютер или где-то в блокнотах в течение нескольких лет. То есть это перманентный процесс, который всегда происходит и до, и после релиза, и параллельно с ним. Это как личный дневник, который раскидан по разным-разным формам.

Но осознанно я села его делать и складывать во что-то единое в марте–апреле, грубо говоря, в начале этого года. По крупицам собрала, что-то оформила и пошла уже к Вите, к звукорежиссёру, на студию. И где-то с мая по август мы плотно писали, оформляли эти треки, доводили их до ума. Сконцентрированной, спланированной работы ушло где-то 4 месяца.

Этот альбом о любви. Это некий дневник моих переживаний, об изучении себя внутри отношений, внутри близости, когда открываешься человеку, аккуратно делишься с ним частью себя, частью своей личности, частью своей жизни. О том, как боязно бывает, какие открытия ждут на пути, и какие сомнения и трепет сопровождают всё это. И боль, и надежда. Много очень ярких эмоций.

Это, по большому счёту, чаще какие-то собирательные образы, но и в том числе написанные по опыту взаимодействия с конкретными личностями. Если обобщать, то он о любви и обо мне внутри неё.

Планирую ли я презентовать релиз на живом выступлении?
Вообще нет, но буквально вчера Витя, звукорежиссер, сказал, что было бы круто, и я задумалась. Люди в последнее время часто говорят, что хотят услышать вживую, поэтому, возможно, и стоит поддаться этому ожиданию. 

PALONY. URAL REPORTER

Как ты продвигаешь себя как начинающего сольного артиста?

Пока использую какие-то подручные инструментыпрошу друзей, даже не прошу, а просто делюсь. У меня прекрасные друзья, которые активно поддерживают, репостят, делятся моим творчеством. Я дико за это им благодарна и очень сильно вообще люблю своих друзей.

Я пишу в разные паблики, пишу Денису Маркову, чтобы рассказать о себе, в том числе через «URAL REPORTER».

Стараюсь выкладывать контент. Но это какой-то огромный камень преткновения, через который я ненавижу проходить, потому что люблю делать музыку и исполнять её. Все эти подспудные процессы меня всегда заставляют как-то мучиться немножко и преодолевать себя.

Но я стараюсь делать контент, о чём-то рассказывать, зная, что это может быть интересно. Потому что хочется отдать дань уважения тому, что я делаю, творчеству, которым занимаюсь.

PALONY. URAL REPORTER
PALONY. URAL REPORTER
PALONY. URAL REPORTER

У тебя дома есть гитара и синтезатор. Как часто ты устраиваешь для себя или друзей мини-концерты и как на это реагируют соседи? Один из инструментов у тебя прямо у кровати. Играешь ли ты перед сном?

Я не устраиваю какие-то концерты по объявлению или вот так, чтобы собирать всех специально, чтобы я поиграла, но иногда друзья просят меня это делать. Периодически случается какой-то спонтанный ночной мини-концерт для друзей.

Я помню, что в январские праздники мы до трёх часов сидели. Слава богу, соседи все, видимо, разъехались куда-то, поэтому я не слышала стука по батареям. И удалось интимно, камерно, ночью зимой поиграть для друзей.

И думаю, что самое ценное в этом — это то, что я пребываю в своей самой-самой органичной и комфортной обстановке, потому что для меня идеальным образом я выражаюсь именно в одиночестве у кровати, играя на клавишах в своей квартире, отдаваясь вот этому потоку… Это даже не вдохновение, а просто поток, где можно свободно выражать сырой импульс внутри себя, не пытаясь на что-то повлиять, понравиться кому-то или произвести впечатление.

Когда мои друзья в январе до ночи сидели у меня, точнее уже лежали где-то на кровати, смотрели куда-то в потолок, я играла им так, как будто бы никого в этой комнате нет.

У меня есть друг, который тоже умеет играть, и мы иногда у него что-то поём и играем. Это включается в часть досуга. Я всё ещё часто стесняюсь это делать, у меня есть какое-то внутреннее опасение, с которым я жила большую часть жизни, и всё ещё с трудом преодолеваю его внутри себя. Мне очень ценно, когда меня просят сыграть, спеть и когда внимательно слушают.

На гитаре я играю для себя что-то базовое, но часто ещё отправляю друзьям «кругляши» в Telegram с какими-нибудь песнями, или с тем, что я только разобрала. Они всегда очень рады, а я всегда очень рада с ними делиться.

Соседи: когда после 23:00 я начинаю играть — стучат мне по батареям, а до этого времени я пользуюсь вообще всеми благами цивилизации и устраиваю концерты себе и соседям.

PALONY. URAL REPORTER

Рекомендации. Кого ещё можно послушать на уральской и не только сцене из жанра дрим-поп? Может, с кем-то стоит ждать фит?

Рекомендаций могу сделать кучу, потому что очень люблю нашу уральскую сцену. Чем больше погружаюсь в неё, тем мне как-то отрадней, что столько классных ребят делают музыку.

  • Я, конечно, скажу про группу «Wet Carpet», которая в следующем году должна выпустить альбом. Его она готовит уже больше пяти лет. Он должен быть потрясающий, концептуальный, огромный и фундаментальный.
  • Обожаю группу «mute emotions.»: они набирают обороты активно. Это, скорее, какой-то шугейз. 
  • песни близкие к дрим-попу создаёт потрясающая «поля глу».
  • «seven shores» — это скорее что-то уходящее в рок.
  • «Seven Note Collective» — это такой нео-джаз, очень прикольный.
  • Обожаю группу «NUGGERS», ребята тоже занимают свою площадку очень активно.
  • И ещё прогрессив от «I SEE YOU». Это тоже начинающая группа с суперинтересным творчеством, с электронными звуками, синтами, какими-то секвенциями.

Очень рада, что делю сцену уральскую с этими ребятами.

А фит стоит ждать с группой «Anything Helps». Он уже готов и выйдет с альбомом. Мы презентовали его на большом концерте ребят в сентябре. Так что релизу быть!

Ещё, конечно, фит уже есть на [моём] альбоме с «Swing Pigs». Это Костя, мой друг и соратник по группе «Wet Carpet», который делает крутую генеративную музыку в своем соло-проекте.

PALONY. URAL REPORTER