Героями нового выпуска «URAL REPORTER» стали музыканты Аня Некрасова (Оня) и Илья Калин.
Группа «Magic Marginal» переродилась в 2022 году из блюз-мим-бэнда Magical Marginals. По словам Ильи, он в какой-то момент жизни группы понял, что не намерен замыкаться на одном образе и жанре, и вообще хочет делать электронику.
За весь путь многое и поменялось: люди уходили-приходили. Когда-то с нами играли саксофонист Виталий Корбесашвили, артист ЦСД, Григорий Ильин, и человек, с которым мы начинали наш музыкальный путь — Роман Белоусов. Сейчас каждый из них сосредоточился на своих проектах.
В нынешнем составе играют: Оня, DJ MistaFester — Роман Новожилов, Илья Калин.
Как отмечает Илья, за небольшую историю группу произошло много интересного: коллаборация с «Сансарой», Daniel Shake и О! Марго. Были ремиксы на «Курару», выступления с Гейл Дороти, IWKC, разные фестивали — «Лето на Заводе», «Ural Music Night», «Ночь Музеев». Отдельно можно выделить творческую коллабу с художником Сашей Брауловым.
Мы даём себе право менять нашу музыку, экспериментировать с образами, стилями и звучанием и не придерживаться жанровых рамок.

Почему — «Magic Marginal»?
Это название мне показалось хорошо звучащим и стильным. Тут такой оксюморон: маргинальность и волшебство вместе редко звучат рядом. По звуку мы делаем такую холодную электронику, без особой мажорности или минорности, но при этом многие говорят, что наша музыка им помогает, лечит, она добрая и светлая. Конкретно это не было изначально заложено, оно случилось по ходу дела. Наверное, в этом и есть магия.
Причём слово «маргинал» мы используем не в значениях «отброс», «фрик» или «изгой». Для меня всегда оно ассоциировалось скорее с нонконформизмом каким-то, с тем, что есть некие установки и правила в той же музыке, которые можно менять и сочетать друг с другом то, что хочется, а не то, что надо. В этом смысле «маргинальность» в названии имеет, конечно, культурное значение.
Илья


Вы играете в жанре инди трип-хоп. Что это значит?
Приставку «инди» мы используем в том смысле, что мы «независимые». Без продюсеров, лейблов. DIY (do it yourself) это ещё называется. Ну, а трип-хоп, наверное, самое близкое из жанровых определений.
А вообще мы играем электронную музыку, в которой и трип-хоп есть, и хип-хоп, и техно, и электро-поп, и брейкбит. А определением «инди трип-хоп» как будто удалось это всё под одно знамя уместить.
Илья

Хочется узнать о смыслах в ваших песнях. Или там больше абстракций и эмоций?
Сложно сказать. Для меня, например, абстракция — это тоже смысл. Я сам не очень люблю музыку, которая говорит тебе «грусти, сейчас будут минорные скрипки и эпичный вокал» или «да, это песня для вечеринки с бассейном и отличного лета с друзьями».
Не люблю очень понятную музыку, где за тебя уже автор решил, что ты должен чувствовать. Вот в кино, например: есть «Шапито-шоу», а есть «Хатико». Терпеть не могу «Хатико».
Илья


Вы говорили, что не собираетесь вашей музыкой кого-то воспитывать или устраивать перевороты в душе. А что музыка даёт вам?
Мне кажется, что музыка не должна быть однобокой и воздействовать на разных людей одинаково. У всех нас свой бэкграунд, своя жизнь, и для каждого человека наша музыка может стать чем-то своим: разным, трогающим или отталкивающим, радостным или грустным.
Я думаю, цель музыки — вызывать эмоции, это касается и слушателей, и исполнителей, а уж какие это будут эмоции — решаете вы.
Оня
Это опять о том же, что не хочется делать музыку для манипуляций на эмоциях.
Илья

По звучанию в некоторых песнях вы похожи на группу «Самое Большое Простое Число». Вдохновляетесь ли вы ими? Ориентируетесь ли на их творчество?
Это очень интересная история и начинается она так: благодаря нашей музыке я полюбил СБПЧ. Начну с начала.
Я СБПЧ послушал в 2010 году. Не слушал, а именно послушал пару раз. Кто-то из друзей показал мне треки «Динозавр» и «День рождения и звери». Я помню, что мне понравилась странность в подаче, в голосе, в музыке, в отсутствии конкретного настроения. Я послушал тогда, послушал, может, пару раз ещё и забыл. Больше я к СБПЧ не возвращался. Ровно до следующего момента.
У нас вышел первый альбом в 2023 году — «Волшебный маргинальный». Его опубликовал какой-то паблик в ВК, и в комментариях к посту было: «напомнили СБПЧ». Я захотел проверить. В моей голове мы по-прежнему не сильно похожи — напомню, я знаком с их творчеством по двум трекам из первого альбома. Ну и случилось то, что называется «любовь с первого взгляда». Только в музыкальном контексте. В меня редко музыка попадает прям так: я слушаю и мне нравится вообще всё. Я за вечер прослушал три альбома, заказал пластинку СБПЧ в интернете.
И ещё я услышал не просто похожесть нас с ними. У нас есть трек «Давай ты пойдёшь с нами», это скорее мантра, чем песня. У них есть трек «Давай», где Кирилл Иванов рефреном повторяет эту фразу. У нас есть характерный семпл в треке «Не важно». У них есть очень похожий семпл в треке «Прах». В общем и целом, реально есть ощущение, что я, мягко говоря, вдохновился их творчеством, грубо говоря, в открытую слизал манеру, семплы и фразы.
Сейчас для меня СБПЧ — это очень яркий пример того, как я вижу и чувствую музыку. Основное — это осутствие музыкальных границ. В этом, они, конечно же, ориентиры для меня. Ну и на уровне «слушательском» они очень сильно замэтчились со мной. Насчёт того, что сейчас мы похожи… наверное, со стороны виднее. Я спокойно к этому отношусь — к тому, что мы можем быть похожи на кого-то. Оно подсознательно случается, я же слушаю их музыку в том числе.
Илья


Раньше вы выступали в образах мимов. Сейчас такой грим не используете. Почему вы решили отказаться от него?
Грим в какой-то момент как будто стал обузой, хотя изначально давал свободу. У нас была аудитория, которая любила нас именно за визуал, за шоу какое-то. А сейчас хочется собой быть.
В нас тоже есть и «панковость», и безбашенность, и желание выделяться. Вся разница в том, что тогда мы были «персонажиками», а теперь хотим всю эту феерию из себя доставать, а не из-за масок.
В какой-то момент это стало похоже на художественное выпрыгивание из штанов: как бы ещё удивить и быть не такими как все. Сейчас мы всё же хотим про себя рассказать, спеть, сыграть, а не эпатировать публику.
Илья

Вы с Аней оба театралы. Расскажи, пожалуйста, в каких театрах вы служите? И выступаете ли на их площадках как музыканты?
С Ильёй мы познакомились в его «Свободном театре им. Саманты Смит», куда я пришла в 2019 году и осталась. Помимо «Саманты» участвую в разных театральных проектах в городе, и, да, в спектаклях довольно часто пою.
Оня
Я до недавнего времени работал в ЦСД, сейчас я свободный художник. Сейчас все свои театральные хотелки буду реализовывать в «Свободном театре им. Саманты Смит». Я называю этот проект — «театр неклассических сценических форм».
Из последнего интересного: у нас есть спектакль-концерт «Здесь может быть страшно, но всё разрешится благополучно». Действо поставлено по мотивам нашего одноимённого альбома. Это, кстати, пластическая трип-хоп опера. О театре говорить могу тоже очень долго, это тема для отдельного интервью.
Илья


Вы вернулись из своего первого тура. Как он прошёл? Когда вас можно будет послушать в Екатеринбурге? И какие ещё музыкальные планы есть?
Тур прошёл многодельно и многоэмоционально… Города отличались друг от друга и площадками, и зрителями, но всё прошло хорошо. В каждом городе концерт получился уникальным, список песен менялся под площадку, взаимодействие со зрителями тоже было разное, но всё было в положительном ключе, это радует. Уже в поездке начали думать про следующий тур, так что планов много.
Оня
Да, и эмоционально, и физически было сложно. Вместе с тем, было здорово. Это же наша первая поездка, мы полностью сами нашей командой организовывали процесс. Хотелось бы абстрагироваться от всех остальных житейских вопросов, от работы и прочего, но не всегда получается. Плюс тут ответственность за всех участников группы, ответственность перед площадкой, ответственность перед исполнителями, которые играют на саппорте. Естественно, волнуешься, чтобы всё прошло хорошо.
Наверное, мы получили ровно то, для чего мы поехали в тур: новых слушателей, бесценный опыт, заряд и мотивацию делать своё дело дальше. Ощущение — как после моего первого автостопа.
Илья
Что касаемо Екатеринбурга. В ближайшее время нас можно услышать 5 декабря в «НЬЮ БАРЕ» на разогреве у исполнительницы Гейл Дороти.
Оня
Отличный повод увидеться с нами и послушать отличную Гейл.
Илья
Думаем, что в декабре ещё будут концерты и различные движняки, сейчас выдохнем и начнём действовать!
Оня
Ещё добавлю по планам. В начале/середине 2026 года планируем новый альбом. Также готовятся несколько интересных коллабораций. Хотим возобновить показы спектакля «Здесь может быть страшно…». Ну и обязательно ещё поедем в тур. Планов — на целую жизнь.
Илья




